Эти способы помогут малышу стать самостоятельней, научиться играть самому и развиваться.
Поможем папе с мамой
Для сына будет интересно починить с папой велосипед или какой-то прибор. Так же не менее занимательное занятие — помочь развесить стирку, заодно можно выучить цвета и название одежды.
Кукольный театр
Создавайте кукольный театр, и не беда, что дома только вы и ваше чадо. Состоится прекрасное театральное представление. Готовим ширму-это проще простого. Накрываем простыней или покрывалом (можно взять любую подходящую по размеру ткань) два стула. Используем домашние игрушки. Мама уходит за ширму с актерами-игрушками и перед ребенком появляется персонаж, который общается с малышом. Ребенок может сначала исследовать ширму и спрятавшегося за ней ведущего, потом сам вести спектакль. Поменяться ролями и местами тоже увлекательно и интересно. Если есть готовые игрушки пальчиковые или перчаточные, становится еще интереснее. Разыгрывается настоящее действие, даже сказка или мини-спектакль.
Растения
Ребенку интересно все, что вы предложите. Главное — вместе!. Если вы разводите цветы, покажите, как нужно поливать растения, рыхлить землю в горшочке, дайте попробовать малышу повозиться самому (конечно под присмотром взрослого) с землей. Посадите отводку от растения или косточку лимона, апельсина. Наблюдайте за ним, как оно будет расти, ухаживайте вместе с ребенком каждый день. Ожидание превзойдет само себя, когда покажется первый росточек.
Мыльные пузыри
Попускайте мыльные пузыри. Возьмите разного размера приспособления, из которых будете выдувать пузыри. Сверните, например, тетрадный листок, плотную пленку, обложку от тетради в рупор, найдите соломинки, скрутите из проволоки кольца различных диаметров и проведите эксперимент по созданию волшебных пузырей.
Солнечный зайчик
Возьмите маленькое зеркальце и половите солнечного зайчика. Поменяйтесь ролями с ребенком и половите зайчика как в детстве сами. Если пасмурно, можно сделать отражение с помощью настольной лампы. Объясните ребенку, как получается солнечный блик на поверхности.
Музыкальная игра
Используйте пластмассовые, стеклянные стаканы, Наполните их разным количеством воды и производите постукивания по ним ложечкой, палочкой из пластмассы, стараясь наиграть знакомую мелодию. Каждый стакан будет издавать свою песенку-ведь в каждом стакане разное количество воды и разный материал, из которого он сделан.
Сенсорная коробка для детей своими руками
Сенсорная коробка – что это? Это любая имеющаяся емкость, от контейнера до тазика, в которую помещается сыпучий наполнитель. Это может быть все что угодно: крупы (гречка, манка, горох, пшено или рис), соль (мелкая или крупная морская), макароны всех форм и размеров, песок, галька или мелкие камушки, шарики из ваты, кусочки поролона, пуговицы, аквагрунт (гидрогель) или даже вода. Выбор наполнителя зависит от возраста малыша, чем кроха младше, тем крупнее должно быть содержание коробки.
Наполнитель сам по себе развивающий материал, но просто так рыться в нем ребенку быстро надоест, поэтому содержимое коробки можно дополнить мелкими игрушками: маленькими фигурками животных и птиц, фруктов и овощей, мелкими кубиками и цифрами, и всем, на что хватит фантазии родителей. Поиск этих мелочей разных форм и цветов развивает у крохи навыки сортировки и классификации. Чем старше малыш, тем больше содержимое коробки, тем сложнее становятся его сенсорные игры. Например, в коробке можно организовать целую ферму с коровами, овцами и лошадьми, у которых будет и поле для выпаса, и даже собственный загон.
Копаться в крупе или песке можно не только ручками. Это отличная возможность познакомиться с совочками, лопатками, ведерками и леечками.
Чем полезна сенсорная коробка?
Про развитие мелкой моторики даже говорить лишний раз не стоит. Перебирание мелких предметов успокоит малыша, поможет ему развить усидчивость и терпение. Новые тактильные ощущения станут хорошим поводом для изучения новых слов, помогут изучить новые формы и текстуры.
Перебирая разные игрушки, малыш узнает много нового о разных цветах, улучшает координацию движений. И, конечно, такая игра, где правила ограничены только фантазией малыша, развивает творческое мышление.
Главное правило игры с сенсорной коробкой – постоянный присмотр родителей и безопасное содержимое. При таком подходе сенсорные игры можно предлагать даже самым маленьким деткам, которые уже научились сидеть. Для начала можно положить в коробочку только крупные предметы, например, шишки. Затем насыпать крупу или песок, добавить игрушки, не слишком мелкие. С возрастом содержание коробки будет усложняться, количество предметов увеличиваться. Других ограничений по возрасту нет, хотя и считается, что развитие мелкой моторики актуально до 3-х лет. Но сенсорные коробки дают и множество других навыков, с ее помощью можно даже изучать счет и буквы. Можно сделать тематические коробки, например, наполнить тазик водой и устроить там морское дно. Таким образом, малыш может играть в сенсорные игры, пока у него не пропадет интерес.
"Пальчиковые игры" являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.
Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук , но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. В правом полушарии мозга возникают образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, т.е. находят словесное выражение. А происходит этот процесс благодаря "мостику" между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, считают ученые, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности.
Пальчиковые игры влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме. Ученые рассматривают пальчиковые игры как соединение пальцевой пластики с выразительным речевым интонированием, создание пальчикового театра, формирование образно-ассоциативного мышления. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей
Компетенции родителя
- Почему ответственность за результаты любого конфликта «ребёнок-родитель» всегда только на родителе?
- Как взрослому вести себя в конфликте с ребёнком?
- Как родителю стать наставником, а не начальником для ребёнка?
- Ответы в интервью-подкасте с деканом факультета педагогического образования МГУ им. Ломоносова Виктором Басюком:
Функции родителя
- Какие функции выполняет родитель?
- Как подобрать меры воспитательного воздействия?
- Как стать хорошим родителем?
На эти и другие вопросы отвечает Галина Викторовна Новикова, кандидат психологических наук, доцент кафедры истории и философии факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова, преподаватель курса повышения квалификации «Семейная педагогика»
Осторожно, мошенники!
МВД России совместно с Банком России разработали серию плакатов с целью дополнительных мер, направленных на профилактику преступлений в сфере компьютерной информации, телефонных и банковских мошенничеств.
Будьте внимательны и бдительны, остерегайтесь мошенников!