МАДОУ "Детский сад №81" г.Стерлитамак РБ

Меню сайта

"НАРОДНОЕ РЕМЕСЛО КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ТРАДИЦИОННЫМ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ РОССИЙСКОГО НАРОДА, ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ КАК ЗНАЮЩЕГО И УВАЖАЮЩЕГО ИСТОРИЮ СВОЕЙ РОДИНЫ"

В наше неспокойное время, когда дети постоянно смотрят боевики, играют в компьютерные игры, связанные с насилием, мы частенько задумываемся о том, какими они вырастут. Как научить чуткости, нравственной самостоятельности? Как научить видеть, где добро, а где зло? Лучший путь для этого - раннее знакомство с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, народными традициями.    Мир народной культуры открывает детям нравственные ценности народов России: трудолюбие, милосердие, любовь к природе, к родной земле. Народное искусство обладает большими воспитательными возможностями. Оно несет в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру в торжество прекрасного, победу добра и справедливости. Народное искусство позволяет приобщать детей к духовной культуре своего народа, частью которого оно является.      Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре через знакомство с различными видами декоративно - прикладного искусства, формирование умения распознавать народные промыслы по внешним признакам, воспитание в детях уважения к труду народных мастеров, развитие художественно - изобразительных навыков через продуктивно-творческую деятельность необходимо  начинать уже с младшего дошкольного возраста.Хочется помочь понять детям и о своеобразии жизни наших предков, о том, как они умели вглядываться и вдумываться в окружающую природу. В процессе деятельности у детей формируются нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, желание что-то сделать самим, перенимая у народных мастеров несложные приемы, формируется уважение к народным традициям. Но работа в данном направлении не заканчивается только на организованной деятельности детей. 

ТКАЧЕСТВО

Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобразительности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействие, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.

В.А. Сухомлинский

Из опыта работы.

Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют ребёнка думать. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Следовательно, есть все основания рассматривать ручной труд как важный элемент гармоничного развития детей.  Заинтересовалась сама и с тех пор веду планомерную работу с детьми по ручному труду, уделяя особое внимание декоративному плетению и ткачеству. Казалось, мы испробовали всё: глину, соломку, коллаж, икебану, флористику, и вот новая находка­-плетение и ткачество. Это забытое искусство  прошлого - бездонный колодец, из которого можно черпать всю жизнь, только нужно иметь желание, терпение, и руки, не знающие усталости и, конечно же, детские любопытные глаза. Дело в том, что процесс плетения очень увлекателен. Он способствует развитию у детей произвольного внимания, наблюдательности, памяти, смекалки, сообразительности, чувства ритма, способствует развитию координации движений, глазомера. Помимо сказанного, плетение оказывает большое влияние на воспитание аккуратности, усидчивости, терпения, настойчивости, стремление преодолевать трудности, доводить начатое до конца, постоянно контролируя свои действия, что особенно важно. Кто из нас не любовался красивыми ковриками, салфетками, вазочками и другими изделиями! Но то, что это чудо можно сотворить своими руками, а, тем более, что это может сделать ребёнок, думаю, знает не каждый. Прежде чем приступить к практической работе, я придумала тематику, побеседовала с детьми, изучила их желания и интересы. Показала детям образцы работ по плетению и ткачеству, рассказала и показала способы плетения и подготовки материала. И только после того как убедилась, что детям это действительно интересно, приступила к практическим занятиям. Выявила в группе тех детей, которые склонны к рукоделию, инициативны, аккуратны, и сначала начала работу с этими детьми. Затем, заметив интерес к работе у других детей, организовала в групповой комнате уголок ручного труда, в котором есть столик-подставка для рукоделия, корзина с нитками, лентами, тесьмой, коробка с лоскутками ткани, рисунки образцов плетения, всевозможные рамки для плетения и ткачества, ножницы с закруглёнными  концами.

Семейный инклюзивный ФЕСТИВАЛЬ  СТРОИМ МОСТЫ

2 декабря в Городском Дворце Культуры прошёл семейный инклюзивный фестиваль "Строим мосты". В рамках данного мероприятия провели мастер-класс по ткачеству
#STRобразование
#detskii_sad81
#Стерлитамак

 

 

 

 

  

В преддвериях Международного дня инвалидов  провели мастер-класс

 для детей инклюзивного центра "Дети наше счастье".

 

Открытый мастер-класс по ткачеству в рамках празднования Дня города Стерлитамак

        

Мастер- класс с детьми и их  родителями 

       

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности 

 «Золотые  нити»

Для формирования правильной речи очень важно создать оптимальные условия. Одним из условий является развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.  Доказано, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев, развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому, тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

    

.

 

Консультация для педагогов « Развитие навыков ручного труда у детей старшего дошкольного возраста через детское ручное  ткачество»

Мастер-класс для родителей «Ткачество, как семейная ценность»

Консультация для родителей «Прямоугольное плетение и ткачество для дошкольников»

Консультация для педагогов« Художественное декоративное плетение и ткачество»

Видео урок изготовления картонной основы для ткачества

 Презентация "Ткацкое дело"

     презентация        

 

 

Ткачество для начинающих

     

 

Мастер-класс для  педагогов "Коврики из лоскутков для утреннего круга"

 

.

 Отзыв  на мастер-класс   «Золотые нити» Семеновой Ирины Владимировны

  Видео отзыв от Кудуновой Регины Хамитовны 

 

 

 

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности  «Золотые  нити»


мастерицы

      

Творчество детей

  

Рукоделие

На третьем, непосредственно обучающем этапе, названном

«Рукоделие», на котором мы сейчас находимся дошкольники знакомятся с адаптированными приемами и специальными операциями ткачества. Будут осваивать смешанную технику работы, включающую применение соломки,

цветных тканей, декоративного шнура, ворсистой нити, овладевать способами украшения гобеленов и несложными приемами изготовления декора. Мы стимулируем проявления оригинальности в детских работах, предлагаем подобрать к ним литературные произведения, сочинить собственную сказку или рассказ.

На четвертом этапе самостоятельной работы – «Я творю и мастерю» – мы планируем проводить занятия, направленные на создание детьми старшего дошкольного возраста самостоятельных творческих работ. Основными формами организации практической деятельности по ткачеству будут выступать совместное творчество педагога и ребенка, детское коллективное творчество, фронтальная (комплексная) деятельность; свободная деятельность детей с новыми материалами (исследование их свойств и качеств, подготовка к использованию в работе), индивидуальная работа с одаренными детьми и др.

  

Информационно-ознакомительный этап -"Искусство гобелена"

На первом, информационно-ознакомительном этапе – «Искусство гобелена» – дети знакомились с ткачеством как одним из видов древнейшего искусства. Цель данного этапа состояла в формировании у дошкольников старшего возраста знаний об этом ремесле. Занятия на данном этапе были направлены на развитие интереса к ручному ткачеству и гобелену. С этой целью использовались показ готовых образцов, демонстрация иллюстраций и фотографий работ профессиональных художников-мастеров гобелена (О. Демкина, Г. Сиверцева, Т. Белоусова-Петровская, З. Ландик, В. Кривошеева, Р. Головатая, А. Юзеева, Л.Скрипниченко и др.). Были организованы и проведены экскурсии игрового характера (например, экскурсия «В гости к бабушке», познакомившая детей с предметами народного быта, рушниками), посещение музея.

 

 

Аппликации из ниток

На втором, развивающе-подготовительном этапе –«Мастерилкины секреты» –  моя деятельность  была направлена на развитие у детей чувства цвета, композиции, фактуры материала в процессе освоения навыка умениями работы с нитями разной текстуры. Дети выполняли аппликации из ниток, создавая имитацию тканого гобелена. Проводимые на данном этапе беседы

(«В стране Искусства», «Мы в художники пойдем», «Точка, точка и кружочек – получается цветочек», «Мудро рукоделие – людям на загляденье», «Цветное настроение», «Цветные фантазии» и др.) были нацелены не только на подготовку дошкольников к пониманию значения главных изобразительно-выразительных средств гобелена, но и на развитие воображения.

   

 

Ткачество в детском саду

Обучение ткачеству в учреждениях дошкольного образования практически не осуществляется. Это, на мой  взгляд, объясняется, прежде всего, отсутствием материальной базы и практической подготовки педагогов, неразработанностью содержательного аспекта данной проблемы. В связи с этим я начала работу, направленную на ознакомление старших дошкольников с ручным ткачеством и разработала дополнительную образовательную общеразвивающую программу художественной направленности  «Золотые  нити»

 

Все материалы, используемые на сайте, размещены с согласия  участников образовательных отношений.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz